Социально-педагогический институт > Доступная среда |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Сведения о наличии библиотек, объектов спорта, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Территория института соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных студентов, обеспечения доступа к зданиям, расположенным на ней. Наличие пандусов: да Наличие подъемников: нет Наличие поручней: да Наличие расширенных дверных проемов: да Наличие лифтов: нет Учебный корпус №1: ул. Хандадаша Тагиева, 33 «з»: Оборудован пандусом; созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, аудитория располагается на первом этаже здания. Учебный корпус №2: ул. Тахо - Годи, 2: Оборудован пандусом; созданы условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, аудитория располагается на первом этаже здания. Весь дежурный персонал (сторожа) имеют инструкции и знают порядок действий при обращении к ним лиц с ограниченными физическими возможностями. Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья ЧОО ВО «Социально-педагогический институт» располагает необходимой материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практических и научно-исследовательских работ обучающихся, предусмотренных образовательными программами и обеспечивающей высокий уровень физического, интеллектуального и эмоционального развития. Институт располагает компьютерными и лекционными аудиториями. Они распределены по двум корпусам института, что обеспечивает доступ к вычислительным системам всем студентам и преподавателям ВУЗа. Аудитории, оснащенные средствами вычислительной техники, подразделяются на компьютерные аудитории и специализированные аудитории; обучающимся предоставлен доступ к ним. Кабинеты для практических занятий оборудованы мультимедийными проекторами, специальным оборудованием и наглядными пособиями. Лекционные аудитории, как правило, оборудованы экранами и мультимедийными проекторами и подключены к Интернет. Компьютерные классы объединены во внутреннюю сеть вуза и подключены к Интернет. В лабораториях имеется специализированное оборудование для моделирования процессов, или их воспроизведения в натуральном виде. Условия, созданные в учреждении, создают комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию студентов и эффективной деятельности педагогов. Научно-педагогическими работниками института разрабатываются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды и комплексы, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно - телекоммуникационных сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств. Лекционные занятия проводятся в аудиториях укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, ноутбуками. Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и научной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания по каждому направлению подготовки или специальности, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари, библиографические пособия и научную литературу. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотечном комплексе, а также через электронные библиотечные системы Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека онлайн» // www.biblioclub.ru/ Электронно-библиотечная система «Издательства «Лань» // www.e.lanbook.com Электронно-библиотечная система издательства ЮРАЙТ //www.biblio-online.ru к которым обеспечен индивидуальный неограниченный доступ каждого обучающегося. В институте создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, профессионально-компетентного гражданина, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты собственной профессиональной деятельности. Социокультурная среда вуза направлена на удовлетворение потребностей и интересов личности в соответствии с общечеловеческими и национальными ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива института. В вузе имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, спортивный зал. Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в Социально-педагогическом институте являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание. Цель патриотического воспитания – формирование у выпускника института качеств патриота России, занимающего активную гражданскую позицию, обладающего высоким уровнем правовой, политической и экологической культуры. Деятельность студентов в рамках научно-поисковой работы включает разные виды инициативной работы по овладению профессиональными компетенциями будущего специалиста, к числу которых относятся научно-практические конференции (студенческие, межвузовские) и другие. Институт ведет активную работу по повышению уровня правовой грамотности студентов с целью профилактики правонарушений и формирования социально активного поведения в студенческой среде. Так студенты СПИ являются членами городского волонтерского движения "Созвездие". Также не остается в стороне физическое воспитание и привитие здорового образа жизни, которое позволяет формировать потребности в физическом совершенствовании, самовоспитании, формировании здорового образа жизни и направлено на воспитание морально-волевых качеств, непрерывное повышение мастерства студентов-спортсменов и вовлечение всей студенческой молодежи в массовую спортивную работу. Целенаправленное развитие коммуникативных и социально-личностных компетенций позволило повысить самостоятельность и инициативность студентов, их заинтересованность в проявлении своих способностей. Социально-педагогический институт предоставляет всем обучающимся и сотрудникам возможность круглосуточного доступа к сети Internet, электронно-библиотечным системам. Максимальная скорость передачи данных через Интернет - 100 Мбит/сек. В вузе имеются профессиональные пакеты программ по специальностям и направлениям подготовки; обучающие компьютерные программы по отдельным предметам и темам; электронные версии учебных пособий по отдельным предметам и темам; электронные версии справочников и словарей; программы для решения организационных, управленческих и экономических задач. Сведения о доступе к электронной информационно-образовательной среде, информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Cведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Сайт института имеет версию для слабовидящих. Для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерных классах института. Доступом в сеть Интернет охвачена вся территория института, каждый кабинет института, имеющий компьютер, подключен к локальной сети, через которую получает доступ к глобальной информационной сети. Скорость подключения для главного (ул. Х.Тагиева, 33 «з» и дополнительного корпуса (ул. Тахо-Годи, 2) составляет 100 Мб/с. Обучающиеся могут воспользоваться собственными техническими средствами доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через бесплатные Wi Fi точки Института. Компьютерные кабинеты оборудованы современной высокопроизводительной компьютерной техникой, периферийным и мультимедийным оборудованием (лазерные принтеры, проекторы, интерактивные доски, сканеры, планшеты, 3D-манипуляторы). В кабинетах используется лицензионное программное обеспечение с постоянным обновлением и актуализацией. Cведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья доступно использование специальных возможностей операционной системы Windows, а так же предоставляются специальные технические средства и программное обеспечение. В компьютерных классах стационарные рабочие места пользователя оборудованы персональными компьютерами с большим монитором, установлены программа-речевой синтезатор и программа экранного доступа NVDA для слабовидящих. Имеется мобильный комплект оснащения рабочего места для незрячего или слабовидящего пользователя: ноутбук с наушниками, на котором установлены программа речевого синтезатора и программа экранного доступа NVDA. Учебные аудитории корпусов оборудованы комплектами звукоусиления и мультимедийными проекторами. Cведения об электронных образовательных ресурсах, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вернуться назад |