18 февраля в Социально-педагогическом институте состоялся круглый стол на тему «Стратегия развития образования для будущего России», в котором приняли участие директора школ г. Дербента, Дербентского района и всего Южного Дагестана, начальники отделов образования этих районов, сотрудники Института.
Мероприятие открыл ректор Социально-педагогического института, доктор юридических наук Агабалаев Мухамед Имамединович. Обращаясь к присутствующим, он сказал, что рад приветствовать всех в стенах вуза и остановился на главных задачах обучения и воспитания молодого поколения, которое будет жить в новой России будущего. Он также отметил, что в наше нелегкое время, когда практически весь мир отвернулся от России, мы продолжаем готовить специалистов, которые будут готовы, благодаря знаниям, полученным в этих стенах, проконсультировать, пояснить и даже прийти на помощь людям, нуждающимся в этой помощи.
С докладом о сотрудничестве школы и вуза - путь к повышению качества образования выступил Давудов Агаширин Давудович, заместитель декана по воспитательной работе, заслуженный учитель РД.
Он подчеркнул, что вся система сотрудничества школы с вузами в настоящее время выстроена так, чтобы максимально удовлетворить самые разные потребности учащихся, предоставить возможность получения высшего образования по всем важным направлениям - педагогическому, естественнонаучному, экономическому и т.д. Особое внимание было уделено на конкретные направления по которым наш институт взаимодействует со школами города и районов и это выгодно всем участникам образовательного процесса для формирования ранней профессиональной ориентации школьников и совершенствования подготовки обучающихся к дальнейшей трудовой деятельности.
В своем докладе «Проблемы современной сельской школы» Абдуллаев Низамудин Меджидович, заслуженный учитель РД, помощник ректора отметил, что в настоящее время в рамках федеральных целевых программ реализуется множество мероприятий, призванных улучшить качество жизни сельского населения. Однако на практике отношение современного российского государства к сельскому развитию пока остается крайне нерациональным, что приводит к его неустойчивому и антидинамичному развитию. Докладчик акцентировал внимание на следующие основные проблемы:
- малочисленность классов;
- недоукомлектованность педагогическими кадрами;
- совмещения преподавания ряда предметов, по которым у педагога нередко отсутствуют достаточные профессиональные знания и т.д.
Следовательно, на современном этапе необходимы качественные преобразования образовательного процесса с учетом его специфики.